ценовой канал

Ценовой канал

Движение рынка происходит всегда от одного уровня до другого и имеет волнообразный характер — это утверждение верно и является основой в любой аналитике. Однако, помимо уровней, существуют так же такое понятие, как ценовой канал.

Движение в рамках одной тенденции, будь то тренд или флет, происходит в рамках ценового канала.

Ценовой канал тренда.

При наличии тренда, особенно, если трендовая линия имеет угол больше 20 градусов, ценовой канал очень легко просматривается. В текущей ситуации, для построения канала вам требуется построить трендовую линию, а так же еще одну линию, параллельную трендовой. Вторая линия называется линией канала, и строится через максимально удаленный от трендовой линии экстремум. Естественно этот экстремум должен быть в рамках текущего тренда.

Таким образом, для построения ценового канала нам требуется 3 точки. Первые две — для построения линии тренда, и еще одна для построения линии канала.

При восходящем тренде, линия канала находится над графиком цены, при нисходящем, под графиком соответственно.

Ценовой канал флета.

При боковом движении рынка (флете), ценовой канал состоит из уровня поддержки и сопротивления.

Как следует из описания уровней — они горизонтальны, а значит, параллельны друг-другу. Отличие флетового ценового канала от пары уровней заключается в том, что все движения цены должны входить в рамки этого канала.

Зачем нужен ценовой канал.

Канал позволяет прогнозировать наиболее вероятное поведение цены. Если мы имеем отбой от линии тренда, то цена будет стремиться к линии канала. Она не всегда ее достигает, однако стремиться к ней в большинстве случаев.

При достижении ценой линии канала, можно ожидать отбоя или консолидации цены на этом уровне, но бывают случаи, когда график пробивает линию канала — ускорение. После пробоя происходит откат. Этот откат не обязательно будет возвратом в рамки канала, так что канал приходится перестраивать так, что бы все цены были внутри него.

Индикаторы.

Автоматическое построение ценового канала, хоть и возможно, но не всегда оправданно. Существует так же индикатор Price channel который строит канал цены, но он строит только горизонтальные уровни, так что в трендовых ситуациях от него толку мало.

Средняя линия канала.

Построив ценовой канал, вы можете заметить, что цена, дойдя до его середины, замедляется, а порой и отбивается обратно. Для того, что бы в торговле можно было использовать это свойство, строят среднюю линию. Она параллельна двум основным. Средняя линия канала имеет половину силы основных линий, поэтому многие трейдеры, торгующие по канальным стратегиям строят ее или пунктиром, или просто тоньше, чем основные линии ценового канала.

Инструменты для построения.

Для построения ценового канала на графике, можно использовать простые линии, однако это не всегда удобно, особенно в случае с построением средней линии, по этому, можно использовать другие инструменты. Например, ценовой канал Фибоначчи. Последний, кстати говоря, позволяет настроить не только основные линии, но и дополнительно обозначить зоны отбоя, то есть превратить линии в некие зоны, в которых наиболее вероятен отбой.

Торговля в канале.

Поскольку основное свойство ценового канала — это прогноз отбоя, то используя этот инструмент очень хорошо вести торговлю на отбой. Во флетовом канале, можно торговать в оба направления, методом переворота. А вот что касается тренда, тут торговать следует только в направлении канала.

Еще одним преимуществом использования каналов является его трендовость. Проще говоря, канал всегда показывает тренд, его направление и силу. Прогнозирует поведение цены, а так же указывает на время,  к которому цена может подойти к той или иной его линии.

Используйте ценовой канал в своей торговле — это очень хороший инструмент!

Еще пара слов о преимуществах и недостатках.

У монеты всегда 2 стороны… Несмотря на все замечательные свойства, которыми обладают ценовые каналы, есть у них и недостатки.

Например, в случае пробоя линии канала, ее следует передвинуть на новый экстремум, так, что бы все цены входили в рамки канала, но часто бывает так, что этот пробой имеет импульсивный характер. Возможно, это понедельник и просто крупные банки исполнили множество заявок. Цена рванула, потом откатились, на графике мы имеем скачок цены и необходимость отредактировать канал. На старшем же таймфрейме это будет просто тень.

Что же в этом плохого? Дело в том, что график стремился, допустим, вниз, а массовое исполнение ордеров, накопившихся за выходные или праздники, резко качнули его вверх. Рывок был, но затем график и дальше пойдет вниз. А канал, между тем, мы расширили, а значит, ориентиры для открытия и закрытия сделок у нас сместились. Конечно, цена в 99.99% случаев дойдет до линии канала, но вопрос: когда? чем шире канал, тем реже это будет происходить. С другой стороны, узкие каналы не дают ощутимой прибыли или заставляют нарушать правила управления капиталом.

Выход есть. Чуть выше я уже затрагивал некие области границ, так вот именно они то и позволяют не перестраивать канал каждый раз.

Предположим, что вы решили для себя, что ширина такой области будет +\- 5% от ширины ценового канала. То есть, от линии тренда и линии канала надо отложить по 5% его ширины в каждую сторону, всего ширина каждой области отбоя будет 10%. Ширина рабочей области 80%. Что бы было понятнее, приведу пример.

У вас есть ценовой канал, шириной 160 пунктов, тогда, от каждой из двух линий мы откладываем по 8 пунктов в каждую сторону. Ширина области 16 пунктов. Ширина рабочей зоны 160 — 16 — 16 = 128 пунктов.

Если цена не дошла до линии канала 6-7 пунктов, то все равно это уже можно считать отбоем. Если прошла за нее на так же 7 пунктов, то все равно это отбой, при этом сам ценовой канал можно не перестраивать. Это очень удобно.

Вам будет интересно: